Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Учебно-методическая работа Института


Учебная работа

Образовательный процесс осуществляется директоратом, кафедрами КГТИ и общеуниверситетскими кафедрами. КГТИ в соответствии с Государственными образовательными стандартами и лицензиями осуществляют подготовку и выпуск бакалавров по 13 образовательным программам. В целом, качественный состав и базовое образование профессорско-преподавательского состава кафедр - соответствует направлениям подготовки специалистов и требованиям, предъявляемым к высшей школе.

Количественный и качественный состав ППС кафедр КГТИ и их соответствие лицензионным требованиям

Кадровый состав ППС КГТИ представлен в основном преподавателями, имеющими базовое образование. Штат ППС КГТИ насчитывает 101 чел., из них 85 штатных, 16 совместителя, что составляет, соответственно, 84% и 16%, в том числе 6 докторов наук, 29 кандидатов наук. Последнее соответствует лицензионным требованиям по остепененности кафедр и составляет 48%

Кафедра

 

Штат

Совм

С уч.степ.

Всего

Механика и промышленная инженерия

37/88%

5/12%

20/47%

42/100%

Телематика

8/80%

2/20%

4/40%

10/100%

Технология машиностроения

12/75%

4/25%

7/44%

16/100%

Машины аппараты пищевых производств

7/70%

3/30%

7/64%

10/100%

Полиграфия

10/91%

1/9%

5/46%

11/100%

Центр немецкого языка

11/92%

1/8%

0/0%

12/100%

 

В целом кадровый потенциал института имеет базовое образование, ППС соответствует лицензионным требованиям МО и Н КР. УВП обслуживает учебный процесс дисциплин, преподаваемых кафедрами, осуществляет ежедневную подготовку лабораторных работ, а также приборов и оборудования для выполнения соответствующих лабораторных работ. Помимо этого, УВП обеспечивает сохранность приборов, оборудования, инвентаря, закрепленных за ними лабораторий, контролирует соблюдение студентами правил техники безопасности и надлежащее выполнение работ.

Кадровый потенциал по кафедрам КГТИ

Контингент студентов

В КГТИ в 2022-23 учебном году количество обучающихся студентов составляет – 1021 человек, из которых 360-студенты бюджетной формы обучения и 661 – студенты контрактной формы обучения. За  2019 по 2022 годы динамика поступления студентов на 1-курс показывает, что КГТИ пользуется большим спросом среди абитуриентов.                   

Сравнительный анализ по годам по финансовым поступлениям за последние 4 года

2019-20 уч. год

2020-21 уч.год

2021-22 уч. год

2022-23 уч. год

Студ 1 курса

Фин.пост

Студ 1 курса

Фин.пост

Студ 1 курса

Фин.пост

Студ 1 курса

Фин.пост

1

349

15 642 000

239

12 550 000

222

12  138 453

226

15 931 385

 

В 2022-году на 2022-23 учебный год план набора был выполнен на 92,6%. 

Выполнение плана набора в КГТИ за отчетный период

Годы

Выполнение

Выполнено %

План

Факт

2022-2023

190

176

92,6%

2021-2022

250

222

88,8%

2020-2021

251

239

95,2%

2019-2020

278

349

125,5%

 

Организация и проведение практик. База практик

КГТИ постоянно работает над расширением баз практик, которую определяют выпускающие кафедры Института, часть студентов направляется на ведущие производственные предприятия как Кыргызстана, так и других стран.

Организация и проведение ГАК. Антиплагиатная проверка ВКР (результаты).  Качество выполнения выпускных квалификационных работ      

В начале учебного года утверждается комиссия ГАК по всем направлениям КГТИ. Приказом по КГТУ утверждается председатель и члены ГАК. Также утверждаются  графики проведения ГАК экзамена по специальности и защиты ВКР. До защиты ВКР кафедрами согласно установленного графика проводилась процентовка выполнения ВКР. На защиту ВКР студенты допускаются после антиплагиатной проверки ВКР. Рапорта на проведение ГАК подавались заведующими выпускающих кафедр. Расписания ГАК вывешивались на стендах кафедр и директората. Контроль над проведением ГАК осуществляется директоратом. Результаты ГАК и сведения о выпускниках  представляются в УУ.

Сведения ГАК по КГТИ за 2020-2022 годы

Учебно-методическая оснащенность дисциплин (% обеспечения дисциплин УМК, разработка новых УММ, карта методической оснащенности). 

Работа по методическому обеспечению учебного процесса ведется на регулярной основе. Основную часть этой работы проводит учебно-методическая комиссия (УМК) института. Со стороны УМК осуществляется постоянный контроль за ходом реализации плана издания методической литературы в институте. В план издания методической литературы КГТИ включен с 2007 года. При этом прослеживается динамика увеличения объема. В базе данных в настоящее время имеется электронных версии УМК по преподаваемым дисциплинам. По КГТИ обеспеченность УМК и заполнение образовательного портала составляет свыше 80, 1 %. Менее чем 10% УМК разрабатываются ППС кафедрами для магистрантов направлений КГТИ.

Анализ выполнения плана издания кафедрами за отчетный период

Использование механизмов по контролю за качеством преподавания на кафедрах института              

С целью повышения качества обучения, в течении учебного года проводится мониторинг проведения занятий преподавателями путем взаимопосещений, ход которого контролируется директоратом и диспетчерской КГТУ. В результате по каждой кафедре были выявляются лучшие преподаватели, ст. преподаватели, доценты, профессора для участия в конкурсе института. Для ППС, нарушивших ход проведения занятий, составляются акты и объявляются замечания по университету.

Анализ успеваемости и посещаемости студентов. Оценка качества освоения образовательной программы. ЛАЗ      

Анализ посещаемости студентов КГТИ за 2019-2022 г.г.

Курс

Сент.

Окт.

Нояб.

Декаб.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

%

1

87

89

84

81

 

86

80

84

80

83

2

77

78

74

77

-

85

83

79

83

79

3

72

73

73

76

-

82

80

81

78

80

4

72

75

78

80

-

Прак.

Прак.

Прак.

ВКР

76

%

77

79

77

79

-

84

81

83

80

80

В 2020-2022 годы успеваемость по КГТИ имел следующие показатели: в 2019-2020 учебном году – 78% (с  FX, с летним семестром), в 2020-2021-  учебном году 81% и в 2021-2022 учебном году 84% по всем курсам подготовки КГТИ.

Организация дистантного обучения. Работа ППС на образовательном портале           

Спецификой дистанционного образования в КГТИ является его способность удовлетворить потребности обучаемого, благодаря мобильной, виртуальной форме обучения, с одной стороны, а с другой – потребности общества в системе непрерывного образования в связи с необходимостью постоянной динамики знаний, умений и навыков. Дистанционное обучение в КГТИ позволяет получать образование жителям отдаленных регионов, где нет иных возможностей для профессиональной подготовки или получения качественного высшего образования. В связи с этим в КГТУ им.И.Раззакова была разработана и успешно реализуется концепция информатизации вуза – создание единого информационного пространства университета для организации эффективного информационного взаимодействия между кафедрами вуза и студентами. ППС кафедр ведет активную работу на образовательном портале КГТУ им.И.Раззакова.